Турне Аллы Пугачёвой: взгляд из зала и из-за кулис

За год Алла Борисовна дала 37 концертов в 34 городах , в 13 странах мира.
В общей сложности за это время Алла Пугачева преодолела 62 000 километров.
За тур она исполнила 888 песен,проведя в общей сложности на сцене 57 часов.
Концерты увидели более 200 000 зрителей и сотни миллионов телезрителей.


Российские города смотрят "Сны о любви". Прощальное турне Аллы Пугачевой продолжается. Один многотысячный зал сменяется другим, и на каждом концерте восторженный прием и единственная просьба к примадонне - не умолкать.
Она прилетела в Самару и играючи собрала гигантский дворец спорта, ничего не оставив от сомнений скептиков, ворчавших про кризис, холода и людскую замотанность. Семь тысяч человек на стадионе. А казалось, если надо, она соберет и все семьдесят. "Всю жизнь мечтала прийти на ее концерт. Мало того: с нами гости из Москвы, которые приехали, можно сказать, специально, чтобы посетить ее концерт", - говорит одна из зрительныиц.
И ведь сколько уже было этих ее выходов на сцену, а Пугачева все так же трогательно исповедуются залу: "Боже, сколько раз я выходила на сцену и говорила "Привет!" Вы давали мне любовь. Я вам ее отдавала. И низкий вам поклон за эту счастливую, потрясающую творческую жизнь!"
Ее "Сны о любви" (так называется прощальное шоу) уже увидела Украина, Казахстан и Урал. Теперь ей рукоплескал юг России.
Помощники едва успевали уносить цветы, публика требовала еще песен в зале, где материализовалась почти зримая энергия . Женщину, которая поет, огромный стадион слушал стоя:
- Рассаживайтесь. Рассаживайтесь, прошу вас. Рассаживайтесь.
Ну, как же такое может быть прощальным туром, недоумевали восторженные поклонники.
- Мы ее не отпустим. Она наша звезда. Наша гордость.
- Я четвертый раз на ее концерте. Была в Луганске, Москве, сейчас здесь. Я ее обожаю!
А вот уже Ростов-на-Дону. На приезд Примадонны город ответил неукротимым "пугачевским" бунтом - у билетных касс:
- Вообще-то, честно говоря, я не верила, что бывает столько людей. Даже на Пугачеву. Для меня это неожиданность.
Но неожиданности только начинались. В тот концертный вечер Пугачева пообещала подойти к каждому, кто захочет подарить ей цветы. И сдержала слово:
- Вы не вставайте с мест. Я пройду по залу. Соберу цветы. Главное, чтобы вы путь не загораживали.
И ведь все равно загородили! Прима смело шагнула в зал собирать цветы, а ее бесконечно фотографировали. К ней хотели прикоснуться. Или хотя бы приблизиться. Если бы эмоции можно было взвешивать, в тот вечер восторгов набралось бы на тонны.
- Супер! Все ожидания оправдались. Здорово! Мы в первый раз на концерте.
- Я уже даже со счета сбился, на какой концерт я прихожу. Я сидел в первом ряду. И слышал: никакой фонограммы не было.
Зато были песни. Её, настоящие...




Президент Армении Серж Саргсян присвоил Народной артистке СССР Алле Пугачевой высшую награду Армении - орден Св. Месропа Маштоца. Накануне в Ереване прошел концерт Пугачевой в рамках ее прощального турне.
"Учитывая ваш вклад в дело музыкального и эстетического воспитания целого поколения, в том числе граждан Армении, 24 сентября я подписал указ о награждении вас орденом Св. Месропа Маштоца", - сказал президент, принимая сегодня российскую певицу.
В ходе встречи Алла Пугачева отметила, что на протяжении всей своей творческой карьеры старалась служить своему народу и стране. "Я очень взволнована и признательна. Во время своего прощального турне я не могла не посетить эту прекрасную страну, которая подарила мне столько вдохновляющих моментов, и где я имела возможность познакомиться с многочисленными талантливыми людьми".


Сибирь, Урал и Приволжье смотрят "Сны о любви". Их устраивает Алла Пугачёва в своём прощальном турне. В каждом городе её просят не оставлять сцену. Но Примадонна, похоже, неумолима. Этот репортаж - о настроениях Пугачёвой на сцене и за кулисами.

"Ждут" - это очень мягко сказано. Зрители буквально сходят с ума в ожидании. Вся страна погрузилась в "Сны о любви" - прощальные гастроли Аллы Пугачёвой.
Челябинск, Екатеринбург, Уфа, Оренбург, Новосибирск - повсюду ей аплодируют, стоя. А она - хоть и видела такое уже не раз - снова и снова растрогана до слез.
Слезы на сцене - это исключение, подчеркивает Пугачева и держит себя в "ежовых руковицах". А тут, видно, еще усталость наложилась. Из самолета - сразу на сцену. "Мне почему-то иногда в концерте было жалко себя, - призналась Алла Пугачева. - И прямо такие слезы катились: Боже, как я прекрасна даже в усталости своей! Боже, как я пою. Это со мной редко бывает!"
В Новосибирске люди шли на концерт через дождь и снег. Ни одного свободного места. И увидели спектакль, качество которого от и до контролирует сама певица. На репетициях она бывает суровой. Сурова она иногда и во время концерта. Но только потому, что так требует сценарий.
Екатеринбург - город и без того не очень ухоженный, а уж осенью и подавно удивлял размахом гостеприимства. "Площадь баннера с Пугачёвой - два квадратных километра, это для нашего города абсолютный рекорд!" – рассказывает директор концертного агентства Роман Абражеев.
А еще был духовой оркестр, исполняющий песни Пугачёвой. Здесь же под них и станцевали. А уж такой гримерки, вдруг говорит певица, у нее не было не то что за весь гастрольный тур, а за всю жизнь.
Перед концертом Алла Борисовна пьет воду - другого себе не позволяет. И в питании тоже - все очень сдержанно. За кулисами жизнь бурлит. Артисты, выступающие вместе с Пугачёвой, нередко разогреваются прямо в коридорах. Пугачёва к ним присоединяется.
Уфа встречала Пугачёву особенно эмоциональными поклонниками. Настолько, что зрители в какой-то момент наблюдали сразу два представления - на сцене и в зале. Первым терпение не выдержало у милиционера.
Весь спектакль - исключительно живой звук. Фонограмму включают только в тот момент, когда Пугачёва идет в зал, чтобы собрать все без исключения цветы. Путешествовать между городами Пугачёва старается поездом. Самолетов очень боится. Но летать все равно приходится. Пилот, говорит, очень хороший, но поезду рада больше.
Перед этим была поездка в Казахстан. Астана и Алма-Ата тоже встречали битком набитыми залами. И хоровым подпеванием. "Мне все время кричат из зала: "Не уходи, не уходи!" Вы знаете, это все не то. Я не то, что ухожу. Просто надо вовремя улететь", - поясняет артистка.
Она улетает. И не обещает вернуться.
"Сны о любви" - на земле обетованной. Прощальное турне Аллы Пугачёвой - в Израиле.
На единственное выступление певицы собралось больше 10 тысяч зрителей.
Чтобы вместить всех, организаторам даже пришлось перенести шоу
из небольшого античного амфитеатра в городской дворец спорта.


Концерты в нескольких американских городах прошли на переполненных стадионах,
зрители устраивали овации стоя и не отпускали со сцены.

Комментариев нет: